Вечно живой церковнославянский язык

   Святые отцы часто сравнивают Церковь с лечебницей, в которой человек исцеляется от грехов и болезней, а также со школой, в которой человек обучается, развивает душу и тело, делая с Божьей помощью годным себя для Царствия Небесного, одним словом, образовывается: учится соответствовать образу и подобию Божиему, заложенному в нем.

   В духовно-просветительском Центре города Трубчевск в рамках проведения III Свято-Димитриевских общеобразовательных Чтений Трубчевского благочиния прошел семинар на тему: Церковнославянский язык: богослужение, наука, образование».

   В мероприятии приняли участие прихожане городских храмов. Открыл семинар настоятель Покровского храма иерей Николай Дюбаков. Организаторы проекта уверены, что популяризация церковнославянского языка – это одна из ступенек в сохранении русского культурно-исторического наследия.

   «Церковнославянский язык имеет тысячелетнюю историю. Опираясь на него, братья Кирилл и Мефодий создали первый письменный славянский язык, сейчас известный как старославянский, а уже на его основе появился церковнославянский», — объяснил участникам семинара отец Николай. — Его природа уникальна: на нем никто никогда не говорил, но существует он по сей день исключительно в рамках книжной культуры. Соответственно, изучение церковнославянского языка – это, прежде всего чтение богослужебных текстов. С другой стороны – он же является большой и важной частью нашего современного русского литературного языка. Поэтому сейчас так необходима популяризация церковнославянского языка».

   Иногда случайные посетители храма  сетуют на то, что «ничего не понятно». В таких случаях иногда они слышат в ответ «ходить надо чаще в храм, тогда будете понимать». Любой воцерковленный христианин знает: чем чаще бываешь на богослужении, тем понятнее тебе становится язык. Сам Бог тебе открывает его.

   «Фраза «ничего не понимаю» — это просто отговорка, чтобы не ходить в храм. Когда идешь в школу и не понимаешь таблицу умножения, ученик ведь не говорит: «Давайте отменим таблицу умножения, я ее не понимаю», но учит ее, усиленно занимается. Поэтому если человек говорит, что он не идет в храм, потому что язык непонятен, ответ здесь один: «Не язык непонятен, а просто лень тебе». Сегодня язык непонятен, завтра жарко, послезавтра холодно, или что-нибудь еще. Тот, кто не хочет идти, найдет сотню причин не идти. Тот, кто хочет идти, найдет сотню причин идти» — объяснил отец Николай.

   «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5). Именно с таким трепетом и любовью нужно входить в храм Божий, сняв обувь гордыни, тщеславия, стряхнув пыль земной суеты, и тогда будет понятен вечно живой церковнославянский язык.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *